Детский сад № 10 город Орехово-Зуево

" На зарядку становись !!!"

25 января [сб]

 Уважаемые родители !!! 
В нашем саду ежедневно, с понедельника по пятницу, в 8 ч 10 мин проходит комплекс утренней гигиенической  гимнастики " На зарядку становись!!! " 

                  Актуальность:
В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

В последнее время многие родители стали меньше времени уделять физическому развитию своего ребенка. Родители целыми днями находятся на работе, а дети предоставлены сами себе.Именно отсутствие  мышечной  нагрузки  снижает  интенсивность  энергетического обмена, что отрицательно сказывается на скелетных и сердечной мышцах.  Кроме того,  малое  количество  нервных  импульсов,  идущих  от  работающих  мышц, снижает тонус нервной системы, что отражается на психических и умственных процессах ребёнка. Но особенно сильно от неподвижности  или  малой  подвижности  страдают суставы. Искривление позвоночника, разрушение межпозвонковых дисков – остеохондроз, деградация мышц – это неполный перечень тех болезней, к которым приводит длительное нахождение в одной позе, во время сидения, то есть к постоянной нагрузке на одни мышцы и полном отсутствии нагрузки – на другие.  В итоге, внутренние органы полноценно не функционируют, кровоснабжение их нарушено. В результате достаточное питание к тканям не подходит, а  продукты распада не выводятся должным образом из организма - нарушается обмен веществ.

Неправильное дыхание, неправильная осанка, наряду с гиподинамией — ухудшает кровоснабжение и работу всех органов и систем организма.

Цель утренней гигиенической гимнастики:

Профилактика заболеваний при помощи физических упражнений

Основные  задачи:

1. Обучение детей правильному дыханию;

2. Формирование правильной осанки;

3.  Развитие кординации движения;

4.  Вестибулярного аппарата;

5.  Развитие чувства ритма и темпа;

6.  Создание положительного психоэмоционального состояния, двигательное и психологическое раскрепощение, за счёт элементов танца.

 

1.  Одна из первоочередных задач — обучить ребёнка правильно дышать.Правильное дыхание — диафрагмальное дыхание. Диафрагмальное дыхание -  дыхание за счёт включения в работу диафрагмы, с использованием полного объёма лёгких. Вдох через нос, выдох через рот с сопротивлением. Вдох короткий, выдох полный, длинный с сопротивлением, за счёт сложения губ «дудочкой». Вдох осуществляется за счёт выпячивания живота, выдох-втягивания.

Диафрагмальное дыхание - способствует  лучшему питанию тканей кислородом, при движении, диафрагма активно массирует органы брюшной и грудной полости. Сверху к диафрагме прикрепляется перикард – сердечная сумка, а снизу диафрагма массирует поджелудочную железу, почки с надпочечниками, селезенку и печень, что очень важно для полноценной работы этих внутренних органов.

 Природой человеку определено дышать носом. Воздух, вдыхаемый через нос, проходит по носовым ходам и протокам, увлажняется, подсушивается, согревается и очищается от пыли, которая остается на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции кровотока и активности головного мозга. Именно из-за нарушений в состоянии этих рецепторов у детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна. Кроме того, свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови. Поскольку защитные факторы, обеспечиваемые организму при дыхании носом, в полости рта не срабатывают, у таких детей гораздо чаще возникают простудные и респираторные заболевания, а при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция, образуются аденоиды — разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос. Аденоиды не являются первопричиной нарушения носового дыхания — они появляются лишь после того, как воздух перестаёт проходить по носовым ходам. Постоянно открытый рот и связанное с этим напряжение мышц лица может вызвать изменение конфигурации растущего черепа ребенка: скелет лица и головы удлиняется, верхняя челюсть выдается вперед, а нижняя отвисает. 
По этой же причине голова вытянута вверх и вперед. Тургор лицевых мышц ослабевает, вследствие постоянного напряжения сглаживаются носогубные складки и теряется живая мимика.

Короткий вдох и длинный выдох. Чем длиннее выдох, тем лучше. При таком дыхании в организме начинает накапливаться углекислота. Углекислота играет огромную роль в организме - расширяет сосуды, снимает спазм, улучшает кровоснабжение клеток, повышает возможности организма и иммунной системы, влияет на газообмен. Полезны также упражнения на задержку дыхания.

2. Вторая задача - формирование правильной, красивой осанки. Правильная осанка - это такое положение тела, при котором мышцы спины почти не напряжены, голова приподнята, взгляд устремлен вперед и несколько вверх, спина прямая, плечи расправлены, ключицы, лопатки и ягодицы расположены симметрично, колени выпрямлены.  Для формирования правильной осанки,  нужно укреплять мышечный корсет туловища, а именно укреплять мышцы спины, живота и боковые мышцы туловища. Правильно сформированнная осанка способствует правильной работе всех органов и систем организма, повышает самооценку ребёнка. Способствует созданию условий для правильного дыхания.

3. Развитие координации движений в основном происходит во время выполнения выполнения второй части зарядки — танцевальной.

4. Развитие вестибулярного аппарата  и чувства равновесия происходитво время выполнения поворотов вокруг продольной оси тела.

5. Развитие чувства ритма и темпа. Во второй части зарядки — танцевальной, дети обучаются чувству ритма, темпа. Учаться слушать музыку и координировать свои движения под музыку.

  6. Создание положительного психоэмоционального состояния. Используемые во второй  части танцевальные движения,  способствуют раскрепощению человека как в психическом, так и физическом плане, повышается эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность в ДОУ.

С уважением коллектив ДОУ.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.